Наладка главных и вспомогательных приводов карьерного экскаватора ЭКГ-5А
Грамотная наладка - это тонкая настройка системы “двигатель-преобразователь-механика” для достижения оптимального баланса между производительностью, главного хода и максимальным ресурсом оборудования.
Электроприводы основных механизмов экскаватора (подъем, напор, поворот) работают в тяжелом, циклическом режиме. Для них характерно: частые пуски/остановки, резкие изменения нагрузки, постоянное реверсирование.
В данном разделе применяются следующие задачи наладки по основным механизмам:
- Механизм поворота. Настраиваются параметры систем управления релейно-контакторной для обеспечения плавного разгона и торможения с ограниченным ускорением
- Механизм подъема. Настраивается защита по току (максимальная токовая защита). Настройка регуляторов момента, чтобы привод “сбрасывал” усилие при повышении допустимого предела, предотвращая поломку.
- Механизм напора (наиболее тяжелый режим). Настраивается “мягкая” механическая характеристика двигателя.
Согласно рекомендаций Уралмашзавода, производителя карьерного экскаватора ЭКГ-5А, наладку главных и вспомогательных приводов нужно проводить:
- «сезонную» не менее двух раз в год;
- «пусковую» при запуске экскаватора в работу, либо после произведенного капитального ремонта.
Наладку электрооборудования производить в соответствии с принципиальной и элементными схемами, техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 44.560.700ТО.
При наладке производятся следующие проверки, регулировки и испытания:
- проверка схемы включения и работу электроизмерительных приборов;
- проверка отсутствия замыканий на землю;
- проверка и регулировка нулевой защиты сетевого электродвигателя;
- на реле максимального тока и реле напряжения в главных цепях приводов подъема, напора и поворота отрегулировать номинальный ток и напряжение срабатывания.
при испытании экскаватора в работе необходимо проверить:
а) соответствие стопорных токов электроприводов расчетным;
б) нагрев якорей, станин и подшипников электрических машин;
в) работу станции управления и аппаратов управления;
г) регулировку ограничителя хода рукояти и защиты стрелы;
д) правильность работы реле давления (включение компрессора при снижении давления в магистрали до 0,5 Мпа и отключение при повышении до 0,7 Мпа);
е) отключение вакуумного выключателя кнопкой «СТОП», расположенной на командоконтроллере напора;
ж) установка напряжения на генераторе 4ГПЭМ-15 115В.
